Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

МКДОУ детский сад №2 «Сказка»

Официальный информационный сайт

Наша фотогалерея

Наши группы

    Статистика

    Главная Отчет о проделанной работе в летний период
    Отчет о проделанной работе летнего периода 2018 года МКДОУ д/с №2 «Сказка»

    Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

    ЗАДАЧИ:
    1. Обеспечение охраны и укрепления здоровья каждого ребенка, закаливания, роста и развития его организма, двигательной активности, приобретения необходимых физических качеств
    2. Организация оптимального режима сочетания умственной активности и физической нагрузки, построение гибкого режима.
    3. Осуществление целостного подхода к оздоровлению дошкольника средствами природы.
    4. Формирование творчески работающего коллектива единомышленников педагогов и родителей.

    МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ:
    1. Создание развивающей среды детства, обеспечивающей полноту развитии детской деятельности, включающей ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, познавательно - речевого, художественно - эстетического и социально личностного развития детей: природная среда и объекты, культурны ландшафты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, речевой материал, игротека, музыкально-театральная среда и др.
    2.Реализация творческого потенциала педагогов, их профессиональной компетентности и мастерства:
    -умение строить систему работы с детьми по оздоровлению на основе индивидуального и дифференцированного подхода; организация режима сочетания физической и умственной активности;
    -создание условий для самостоятельной двигательной деятельности каждого ребенка;
    -взаимодействие с семьей по принципу активного вовлечения родителей воспитанников в жизнь детского сада;
    3. .Выполнение содержания деятельности с детьми по направлениям:
    • оздоровительная работа: закаливающие процедуры, активный двигательный режим, полноценное питание; составление плана реализации летних оздоровительных мероприятий для различных диспансерных групп детей;
    • педагогическая работа: развитие основных видов детской деятельности: игровой,
    трудовой, познавательной, физической, художественно-творческой; осуществление работы по закреплению программного материала в течение лета.

     В дошкольном учреждении был разработан режим дня, с учётом летнего периода: 
    • утренний приём и гимнастика на воздухе и спортивном зале,
    • прогулки не менее 3 часов,
    • закаливающие мероприятия,
    • увеличение времени сна,
    • калорийность питания,
    • физкультурные мероприятия,
    • соблюдение питьевого режима.

    Мероприятия Анализ выполненных работ
    1. Административно-хозяйственная работа
    2.1

    Санитарное состояние участков, оборудования, цветников.

    Санитарное состояние участков в хорошем состоянии. Оборудование на всех участках покрашено. Отремонтированы песочницы, покрашены, имеют эстетичный вид. На каждом участке высажены цветы.. Участки оформлены различными фигурками изображающими зверей, сказочных героев.
    2.2

    Состояние ограждений, забора, песочниц

    Забор в ДОУ в хорошем состоянии, покрашен, ворота и калитка покрашены, всегда закрыты. 2 песочницы  в хорошем состоянии.
    2.3

    Завоз песка

    Был завезён чистый песок  во все песочницы детского сада.
    2.4

    Наличие выносного игрового оборудования

    На каждом участке имеется  разнообразный  материал для игр детей: песочные наборы, формочки, ведра, материал для развития движений, самостоятельной двигательной активности, для  сюжетно – ролевых игр, игр и опытов с водой и почвой.
    2. Оздоровительная работа
    3.1

    Обеспечение максимального пребывания детей на свежем воздухе  В полном объёме

    3.2

    Создание условий для повышения двигательной активности детей в летний период

    Имеются все условия для этого: спортивная площадка с соответствующим оборудованием: оборудованы пеньки для ходьбы, шины для лазания,   лесенка вертикальная и горизонтальная для лазания,  цель для метания; используется выносной материал: мячи, кегли, скакалки, мешочки для метания и многое др.
    3.3

    Осуществление закаливания.

    Закаливание проводится во всех группах, согласно схеме закаливающих мероприятий, с соблюдением  имеющихся рекомендации   по группам здоровья.    
    3.4

    Организация медико-педагогического контроля Ведётся постоянно со стороны заведующего, зам. заведующего, инструктора по гигиене.
    3.6

    Профилактическая работа

    Ведётся  обучение родителей средствами наглядной агитации и проведения консультаций:
    • «Кишечная инфекция»
    • По профилактике клещевого энцефалита,
    • правилам безопасности детей в разных жизненных ситуациях,  
    • по воспитанию бережного отношения к окружающей среде,
    •  «Овощи, фрукты. Витамины»
    • Как организовать летний отдых ребёнка
    • Адаптация детей к условиям детского сада
    3. Методическая работа в летний период
    4.1

    Разработка проекта летнего отдыха детей

    Разработаны проекты:

    •  «Посади дерево» - для детей ст. возраста,
    • «В стране дорожных знаков»
    • Был проведён день GreenPeace для старших дошкольников. Цель: необходимость бережного отношения к природе
    4.2

    Проведение педсовета, семинаров, консультаций для воспитателей по организации ЛОР



    На последнем педсовете: «Итоги работы за 2017-2018г.» пед. коллектив был ознакомлен с «Планом оздоровительной работы с детьми». Проведены консультации: «Как уберечь ребенка от инфекции», «Отравление ядовитыми растениями и грибами», «Питьевой режим летом» и др.
    4.3

    Проведение праздников, развлечений для детей работниками ДОУ

    Всеми  педагогами были проведены мероприятия для детей согласно плана работы на летний период.    
    «Шоколадная вечеринка»                              
    «Праздник красок» (развлечение)
    Ах, мода, мода…» (развлечение)  и т.д.
    4.4

    Система наблюдений за состоянием педагогического процесса в летний период. Ведётся систематически   заведующим

    4. Взаимодействие с родителями
    5.1

    Планирование работы с родителями в летнее время

    Спланированы разнообразные формы работы с родителями: наглядная агитация, общие и индивидуальные консультации, участие в праздниках, развлечения в группах:
    5.2

    Оформление стендов, информационных уголков для родителей

    Использовались  стенды  для родителей на темы:

    • Лето пришло – радость принесло
    • О здоровье всерьёз
    • Роль семьи в воспитании ребёнка
    • Безопасность ребёнка
    • О профилактике плоскостопия

    Анализ работы МКДОУ детского сада № 2 «Сказка»
    за летний оздоровительный период 2018 года.

    Основной целью организации летнего оздоровительного периода 2018 год являлась: создание условий способствующих оздоровлению детского организма в летний период.

    Задачами на летний оздоровительный период 2018 года были следующие:

    · Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
    · Реализовывать систему мероприятий направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей;
    · Осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

    С 13 августа МКДОУ детский сад № 2 «Сказка» закрылся на ремонт. Во время, которого во всех помещениях детского сада был проведен косметический ремонт, покрашено все оборудование на участках. Дошкольникам, нуждающимся в ДОУ было предоставлено место в другом Д ОУ.

    Заведующий ДОУ и инструктор по гигиене организовали сбалансированное питание детей, а также был усилен контроль над выполнением санитарно-гигиенических норм, проведением прогулок, физкультурных занятий и зарядок на свежем воздухе.

    В дошкольном образовательном учреждении подготовка к летнему оздоровительному периоду осуществлялась всеми сотрудниками ДОУ. В течение всего летнего периода были оздоровлены все дети.

    До начала летнего оздоровительного периода в ДОУ была проведена работа по благоустройству территории: разбиты цветники, клумбы, отремонтировано и покрашено оборудование. Воспитатели каждой группы на игровые площадки выносили разнообразный материал для игр детей: песочные наборы, формочки, ведра, материал для развития движений, самостоятельной двигательной активности, для сюжетно – ролевых игр, исследовательских и экспериментальных игр. На игровых площадках были созданы условия для творческих игр детей. Продуман выносной материал: машины, куклы, рули, кубики, бросовый материал (для использования в строительных играх), песочные наборы, материал для спортивных игр, бумагу, материал для лепки и рисования.

    С работниками ДОУ с целью предупреждения детского травматизма, были проведены инструкции: по охране жизни и здоровья детей на прогулочных площадках, во время экскурсий, по правилам оказания первой медицинской помощи.

    Для родителей были разработаны рекомендации и оформлены в информационных родительских уголках: «Как правильно одевать ребенка в летний период», «Как организовать летний отдых ребенка», «Адаптация ребенка к условиям детского сада», «Как развивать творчество ребенка», «Укусы насекомых», и др. Проводились беседы индивидуально с каждым родителем.

    В дошкольном учреждении была разработан режим дня, согласно летнему периоду: утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 3 часов, закаливающие мероприятия, обливание ног перед сном. Сон при открытых фрамугах, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурно-музыкальные мероприятия.

    Согласно разработанного и утверждённого плана на летний оздоровительный период, в ДОУ проводились мероприятия направленные на оздоровление и физическое развитие детей, нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

    В детском саду проводились следующие закаливающие процедуры: прием детей на свежем воздухе, принятие солнечных и воздушных ванн, гимнастика после сна, обязательная прогулка 2 раза в день, сквозное проветривание в отсутствие детей, дневной сон в спальне с открытым окном, умывание водой комнатной температуры лица и рук до локтей, местное гигиеническое обливание ног водой комнатной температуры, игры с водой на свежем воздухе.

    В течение всего лета воспитатели проводили различные конкурсы: рисунков на асфальте, построек из песка и т.д. Праздники и развлечения: спортивное развлечение «Королевство волшебных мячей», тематический день «Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!», «Шоколадная вечеринка», «Веселые старты», «Эссех», Парад посвященный Дню Государственного флага в России, и др.

    План работы с детьми был представлен тематическими днями, что разнообразило пребывание детей в ДОУ, вызвало интерес, доставило особую радость.

    Летом было отведено время поисково-исследовательской деятельности детей. Ребята учились задавать вопросы (Что тонет в воде – дерево, камень или песок? Из какого песка можно построить дом? Какой песок легче – мокрый или сухой? ...), учились проводить опыты, находить ответы. Даная форма работы позволила сформировать у детей отчётливые знания, умения и навыки об окружающем мире.

    Педагоги для детей создали такую психологическую атмосферу, в которой каждый ребёнок чувствовал себя свободно, естественно, радостно и непринуждённо. День был насыщен двигательной деятельностью на открытом воздухе, что способствовало реализации оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

    В течение всего летнего периода педагоги формировали у детей навыки безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения. Были организованы экскурсии, где дети овладели практическими навыками пешехода, познакомились с дорожными знаками. В группах был накоплен дидактический материал по данной теме, с детьми были проиграны подвижные и ролевые игры.

    Заведующий, инструктор по гигиене медсестра осуществляли контроль: за выполнением инструкций по охране жизни и здоровья детей, выполнении оздоровительно – закаливающих процедур, использовании активных средств физического воспитания, организации познавательной деятельности детей, санитарного состояния ДОУ, организации питания. Летом у ребенка повышается потребность в жидкости. Для питья используется свежая кипяченая вода.

    В течение летнего периода не зарегистрировано не одно кишечное заболевание.

    Проанализировав работу ДОУ за летний оздоровительный период 2018 г. были определены задачи на летний период 2019 г.:

    - Укрепление здоровья и физическое развития детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.
    - Реализация системы мероприятий по нравственному и экологическому воспитанию, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков.
    - Повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников, осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам организации летней оздоровительной работы.

    man 
    Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

     9 10 576756757565765 3345436456546456 eeweqweqe banner rf21